Неофициальные каналы распределения

Конкурирующие дилеры одного и того же производителя иногда могут обращаться друг к другу в случаях дефицита товарно-материальных запасов. Например, все дилеры, занимающиеся реализацией автомобилей в данном городе, имеют список новых автомо билей друг у друга. Если у какого-либо дилера появился реальный покупатель автомобиля определенной марки и цвета, но которого в данный момент у этого дилера нет на собственном складе, то дилер просматривает списки товарных запасов других дилеров в поисках нужной ему модели и цвета. Если у одного из дилеров есть нужная марка автомобиля нужного цвета, то он покупает у него нужный автомобиль, таким образом удовлетворяя заказ покупателя. Все дилеры имеют компьютерный доступ к перечню автомобильных запасных деталей друг друга. Рестораны быстрого питания, работающие на условиях франчайзинга, также иногда занимают продукцию один у другого.

В производственных отраслях с высокой конкуренцией между дилерами в подобных ситуациях конкуренция сводится к минимуму или вообще отсутствует, особенно если это касается снабжения запасными частями. Неофициальные каналы распределения выгодны всем заинтересованным сторонам, включая потребителя. Их существование говорит о том, что рискованно во всех ситуациях применять только официальные каналы распределения материальных запасов и игнорировать неофициальные связи между дилерами.

Главные авиакомпании США и многие иностранные авиакомпании, которые используют для полетов самолеты, построенные в Соединенных Штатах Америки, входят в организацию, регистрирующую запасные детали каждой авиакомпании, предлагаемые для продажи.