Такая регистрация позволяет объединить данные всех авиакомпаний в единый перечень деталей, имеющих серийный номер одного и того же производителя, Например, в таком перечне можно найти, что деталь N° 484637 компании Pratt & Whitney - фильтр двигателя самолета, предлагается к продаже пятью авиакомпаниями. Одновременно ведется учет количества деталей, наличных у каждого продавца (в приведенном примере количества составляли от 72 до 3967). В результате покупатели имеют возможность напрямую вести переговоры с продавцами16.

Эта система, конечно, приводит к прямой конкуренции в торговле запасными деталями, особенно если их непосредственно продает производитель, хотя производители сами обращаются к этим перечням по двум причинам. Во-первых, в таких перечнях производители могут найти нужные им детали и выкупить их обратно, поскольку намного дешевле купить деталь снова, чем переналаживать производственную линию для ее изготовления. Во-вторых, просматривая перечни предлагаемых к продаже деталей, производители получают информацию о деталях, имеющихся на рынке в избытке, и могут точнее прогнозировать необходимые объемы производства деталей.

Запасные части для ремонта

Запасы деталей для ремонта вызывают много проблем. Производители грузовых автомобилей в масштабе всей страны могут дать рекламу о существовании тысячи дилеров, которые предлагают специализированные детали и услуги по обслуживанию их грузовых автомобилей. Это должно убедить покупателей грузовиков, что, независимо от того, в какой точке страны используются эти грузовики, рядом всегда будут находиться центры по их обслуживанию с запасными деталями. Но отдельный дилер по продаже грузовиков видит ситуацию по-иному. Дилер получает прибыль от продажи новых фузовых автомобилей локально и понимает, что единственными покупателями запасных частей могут быть только те местные фирмы, которые покупают у него новые грузовики. Дилер мало заинтересован в запасах деталей для моделей грузовых автомобилей, которыми он не торгует. Если грузовик повышенной проходимости (пересекающий всю страну) сломался и должен ждать несколько дней, пока дилеру не доставят нужную деталь, то самому дилеру это безразлично. Поэтому производитель требует, чтобы дилер имел определенный базовый запас деталей, в который часто входят запчасти, которые выбирает не сам дилер. Эго помогает производителю снизить издержки хранения запасов. Производитель, требуя от дилеров поддерживать запасы деталей, часто использует определенные стимулы, он соглашается выкупить назад запасы деталей по их себестоимости в случае их устаревания либо обесценивания или взять на себя расходы по погрузке (разгрузке) товаров, необходимые для поддержания требуемого уровня запасов дилера.