16. Как понимать словосочетание “движение товарно-материальных запасов”?

17. Обсудите концепцию управления запасами взаимодополняющих товаров.

18. В чем выражается психологический эффект материальных запасов?

19. Верите ли вы, что в будущем управление товарно-материальными запасами станет более или менее значимым среди других проблем логистики? Почему?

20. Предположим, что вы заведуете киоском по продаже сигар. Ваши покупатели предпочитают сигары известных фирм, и вы обычно продаете сигары поштучно. Вы продаете сигары El Smokos по 75 центов за штуку; хотя вам они обходятся только по 50 центов. Сегодня у вас нет сигар El Smokos, и вы записали реакции 100 покупателей сигар El Smokos на ваше сообщение об их отсутствии в продаже. Реакции покупателей распределились следующим образом:

а) 30 человек просто ушли от вас, ничего не купив;

б) 20 человек купили сигары El Supremo по 1,25 доллара за штуку (для вас они обошлись по 90 центов за штуку);

в) 40 человек купили сигары El Cheapo по 50 центов за штуку (для вас они обошлись по 40 центов за штуку);

г) 10 человек сказали, что они могут подождать и зайдут через день, когда подвезут сигары El Smokos.

Во что обоняется вам отсутствие 100 сигар El Smokos, которые вы могли бы продать9Сделайте наилучший прогноз развития событий. Какая дополнительная информация вам для этого необходима (если вообще необходима)?

СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА

Ситуация 9.1. Компания Low Noil

После того как Крис Лоу удачно выиграл на ипподроме, у него появились наличные деньги для вложения в бизнес. На тот момент наиболее многообещающими были поставки строительных материалов, поэтому Лоу вложил деньги в бизнес, специализированный на продаже гвоздей одного размера. Ежегодный объем продаж составлял 2000 упаковок гвоздей, их много продавали розничным торговцам. Однако количество и объем заказов всегда оставались непредсказуемыми. Первоначально Лоу интересовали только два вида расходов - издержки на размещение заказа, которые составляли 60 долларов на заказ независимо от его размера; складские расходы, которые составляли 1 доллар в год за одно таро-место. Это означало, что Лоу в течение года должен был арендовать постоянные складские площади и они должны были быть достаточно большими, чтобы можно было разместить весь заказ по его поступлении. Лоу не заботился о поддержании резервных запасов, главным образом из-за надежности поставщика.