• объединение аналогичных товаров, поступивших из разных источников;

• формирование небольших по размеру партий из большого запаса однотипных товаров;

• составление ассортиментов малых партий для отгрузки, как правило, оптовым торговцам.

Для большинства товаров процессы производства и потребления не совпадают во времени и пространстве, а потому, наряду с распределительными центрами, необходимы товарные склады. Приведем в качестве примера два крайних случая несовпадения процессов производства и потребления. Консервирование фруктов и овощей осуществляется в течение короткого периода времени, а продажа консервов - круглый год. В противоположность этому, фирма Cleo Wrap, крупный производитель подарочной упаковки, 90% годового выпуска своей продукцию продает на рождествсн ские праздники в конце года1. В обоих примерах для согласования различных интенсивностей материального потока необходимы товарные склады. Иногда товара закупают больше, чем можно реализовать, например, для предотвращения непредвиденной нехватки товара или для извлечения дополнительной прибыли за счет предос-тавления ценовой скидки при закупках больших партий товара. В таких случаях также необходимо складское пространство для хранения избыточных поступлений товаров.

Товарные склады готовой продукции в основном ориентированы на рынок. Наряду с этим, производители располагают складами, предназначенными для хранения производственных заделов или сырьевых материалов. Такие склады обслуживают производство.

Часто в товарных складах осуществляют также некоторые сборочные или простейшие производственные функции. Прибывшие товары распаковывают, проверяют и, прежде чем распределить по торговым точкам, товары переупаковывают, снабжают ярлыками и наклеивают марки об уплате налога. Кроме того, необходимо исправить возможные повреждения товара или упаковки и выставить счет груэоперевозчику или стороне, отвечающей за повреждение товара.