1. Место стоянки транспортных средств, которые ожидают разгрузки или погрузки, и место для парковки автомобилей служащих склада.

2. Площади для принятия и загрузки каждого вида транспорта, обслуживающего данный складской объект.

3. Складские площади для временного хранения как поступающих, так и отгружаемых товаров.

4. Помещения для офисов, включая помещения, где будут устанавливать и подключать компьютеры.

5. Туалеты для работников, помещения для принятия пищи и т.п.

6. Площади для хранения и ремонта поддонов. (В большом распределительном центре, который получает товары не на поддонах, а отправляет на поддонах, возникает необходимость в изготовлении поддонов.)

7. Площади для хранения поврежденных товаров, которые ожидают проверки со стороны представителя фирмы, в которую подана жалоба.

8. Площади для отходов и ремонта поврежденных товаров.

9. Площади для переупаковки, нанесения маркировки, цены и т.п.

10. Помещение для сбора и упаковки в тюки отходов и макулатуры.

11. Площади для технического обслуживания и хранения оборудования. Например, аккумуляторы электрокаров необходимо подзаряжать каждую ночь.

12. Специализированные площади для хранения опасных товаров, крупногабаритных товаров, складских запасов или товаров, которые требуют особых условий хранения (например, площади для холодильного оборудования).

13. Площади для возвращенных товаров и товаров многократного использования.

Складские помещения розничной торговли

Проектирование распределительного центра - не самоцель, так как подобный центр будет связующим звеном в распределительном процессе. Следующим звеном являются непосредственно складские помещения розничной торговли. В настоящее время розничные магазины зачастую вообще не имеют складских помещений, т.е. товары непосредственно из распределительного центра с грузовика поступают на полки магазина розничной торговли. Поэтому в розничной сети часто в два-три раза больше прицепов, чем тягачей. Когда грузовик-тягач прибывает с грузом в магазин розничной торговли, он на сутки оставляет прицеп аля разгрузки. Одновременно он забирает уже разгруженный прицеп, оставленный в прошлый раз Таким образом, зафуженный прицеп используется в качестве временного хранилища и делает ненужным разгрузку на склад и перемещение товара со склада на полки магазина, поскольку товары поступают непосредственно из загруженного прицепа на полки магазина.