Канал финансирования оперирует оплатой за товары. И, что еще важнее, он связан с кредитованием. Стороны, участвующие в канале, имеют различное финансовое влияние, и часто один участник должен помогать другому, чтобы поддерживать жизнеспособность всего канала. Например, в только что открывшемся розничном магазине могут быть товары, отданные на консигнацию; это означает, что их владельцем остается оптовик, а не розничный магазин. Розничный торговец будет возмещать оптовику только стоимость проданных товаров; в этом случае практически все финансовые риски берет на себя оптовик. Иногда, пытаясь разработать новый и, как он считает, необходимый всем ассортимент товаров, оптовик помогает производителю, давая ему деньги вперед вместе с заказом. Существует и альтернативный вариант: оптовик делает большой заказ, и производитель с этим заказом обращается в банк, используя его как основу для получения кредита. Логистический канал обычно создается так, чтобы оплата обязательно использовалась для запуска механизма выполнения заказа или его части. Кредит важен для всех сторон, участвующих в работе канала; стороны часто получают или продлевают его, в результате чего он становится неотъемлемой составляющей переговоров. Если счета своевременно не оплачиваются или если кре дит продлевается на слишком большой срок, то сбор средств или взыскание долгов также становятся функцией канала финансирования.

Канал продвижения предназначен для вывода на рынок нового или поддержания и расширения позиций существующего продукта. Этот канал, вероятно, наиболее тесно связан с каналом финансирования, поскольку без денег не обходится ни одна рекламная кампания. Но, тем не менее, канал продвижения тесно связан также с логистическим каналом. Во-первых, могут использоваться специальные рекламные приемы, например, премиальные купоны (определенное количество купонов дает покупателю право на премиальную вещь) или рекламные буклеты, которые должны распределяться вместе с рекламируемым продуктом. Во-вторых, в некоторые ящики или упаковки вкладывают специальные наклейки и их тоже нужно доставить розничным торговцам во время проведения рекламной акции. В-третьих, если рекламная кампания провалится, то розничный торговец будет брать меньше нового продукта, чем необходимо. Но если реклама окажется успешной, то розничный торговец будет запрашивать большие количества этого товара, а значит, потребуется держать где-то поблизости резервные запасы данного товара. В-четвертых, поскольку сотрудники отдела логистики занимаются обработкой заказов, они мгновенно получают всю информацию о реальных продажах, что указывает на степень успеха рекламных усилий. В-пятых, поскольку некоторые рекламные акции сопровождаются снижением иены при покупке большой партии товара, то персонал отдела логистики должен быть готов к отгрузке и доставке больших партий. И наконец, в рекламной акции может участвовать иной товар, отличный от рекламируемого. В этом случае покупатели могут, например, собирать этикетки с каждой упаковки рекламируемого товара, чтобы затем получить за них подарок - какой-то совершенно другой товар. В подобной ситуации подарки проходят другим логистическим каналом - не тем, через который проходит рекламируемый товар.