Источник. Любезно прсдостаапено Logisticon Inc., Flexible Material Management Systems, Санта-Клара, штат Калифорния

Дефицит запаса товаров

Отсутствие запасов и методы его уменьшения или устранения подробно обсуждались в главе 9. Теперь рассмотрим этот вопрос с позиции склада, в котором в какой-то момент времени отсутствует запас какого-либо товара. В этом плане политика складов и распределительных центров должна быть такой, чтобы найти ответы на следующие вопросы.

1. Допускает ли потребитель замену товара на другой товар-заменитель и какие виды товаров-заменителей для него приемлемы?

2. Если из-за непредвиденных потерь невозможно отгрузить достаточно большое заказанное количество товара, то что по меньшей мере необходимо предпринять для выполнения заказа?

3. Допускает ли заказчик частичную поставку? Может ли заказчик отложить заказ? Можно ли заказ выполнить частями и, если такие раздробленные поставки увеличивают транспортные расходы, то как отнесется к этому заказчик?

4. Какие действия следует предпринять в случае срыва сроков поставок?

Распределительные центры с высокой степенью компьютеризации могут быстро отреагировать на большинство этих вопросов, соответствующим образом запрограммировав свою склад :kvk> систему. Однако, к сожалению, не все ситуации можно предвидеть заранее. Поэтому необходимо предварительно установить, кому следует сообщить в первую очередь о появлении нештатной ситуации, чтобы своевременно принять решение. Чаше всего нехватка запасов затрагивает интересы потребителей, поэтому разумно предоставить право выбора решения самому потребителю. Но при дефиците запаса неизбежно и обращение к поставщику для его покрытия. Поэтому в ситуациях с дефицитом запасов у складского менеджера появляются варианты в вопросе, с кем решать возникшую проблему дефицита. В некоторых таких ситуациях для поиска компромиссного решения можно и удается связать воедино потребителя, склад и поставщика.