Система массового обслуживания основывается на анализе вероятностей, связанных с ожиданием в очереди, при допущении, что заказы и потребители прибывают в определенном порядке (часто случайном), останавливаются и ждут своей очереди. В среднем, платформа имеет избыточную пропускную способность, но иногда она перегружена и возникают задержки в выполнении работ. Часто эти задержки влекут за собой издержки, связанные с уплатой штрафов или потерей потребителей, которые не хотят ждать и уходят. Если фирма увеличит пропускную способность, чтобы снизить время ожидания, то издержки на обслуживание платформы возрастут и их необходимо будет оплачивать, даже когда платформа не функционирует. Таким образом, теорию массового обслуживания можно использовать для определения наилучшего (оптимального) уровня пропускной способности, т.е. уровня, который минимизирует издержки на обслуживание грузовиков и издержки, связанные с ожиданием в очереди на разгрузку. После исследования своей фирмы г-н Шуллер установил следующее.

1. Прибытие грузовиков носит случайный характер, в среднем четыре грузовика в час с отклонением плюс-минус один грузовик.

2. Бригада из двух рабочих склада может разгрузить 5 грузовиков в час или один грузовик за 12 минут.

3. Бригада из трех рабочих склада может разгрузить 8 грузовиков в час или один грузовик за 7,5 минут.

4. Бригада из четырех рабочих склада может разгрузить 10 грузовиков в час или один грузовик за 6 минут.

5. Бригада из пяти рабочих склада может разгрузить 11 грузовиков в час или один грузовик за 4,5 минуты.

6. Продолжительность разгрузки грузовика, приведенная выше, представляет собой среднюю цифру.