■ Понять причины необходимости государственного вмешательства в сферу международной торговли.

■ Ознакомиться с основными фирмами - профессионалами внешней торговли.

■ Ознакомиться с организацией международных грузоперевозок авиатранспортом.

■ Изучить и сопоставить между собой основные виды деятельности в международных морских грузоперевозках.

В предыдущих главах мы уже касались некоторых аспектов международной логистики. Провести черту между внутренней и международной логистикой сложно. Но в основном межд народная логистика изучает движение товаров через национальные границы. О ней говорят в следующих ситуациях.

1. Фирма экспортирует часть изготовленной или выращенной продукции, например бумагоделательные машины - в Швецию, пшеницу - в Россию или уголь - в Японию.

2. Фирма импортирует сырьевые материалы, например древесину из Канады, или промышленную продукцию, например мотоциклы из Италии или Японии.

3. Товары частично изготавливаются в одной стране, а затем отправляются в другую, где они подвергаются дальнейшей сборке или обработке. Например, фирма штампует детали электронных компонентов в Соединенных Штатах Америки. Она отгружает их в зону свободной торговли на Дальний Восток, где, используя дешевую рабочую силу, их собирают и собранные компоненты возвращаются в США, чтобы стать частью готового продукта. В настоящее время, в качестве региона для выполнения трудоемких работ, большой интерес представляет Вьетнам, поскольку уровень заработной платы в этой стране крайне низок.

4. Фирма стала глобальной и во многих странах имеет рынки, источники снабжения или производственные единицы.