В Европе под влиянием “зеленых ” (объединения сторонников защиты окружающей среды) для грузовых транспортных средств введены три рейтинговых категории: Евро I, Евро II и Евро III. Большинство новых грузовых автомобилей имеют категорию Евро II, и в ближайшее время появятся транспортные средства наивысшей категории - Евро III. “Австрийцы, которых особенно затрагивают транспортные проблемы из-за относительно небольшой территории страны, разрешают передвигаться грузовому транспорту категории Евро I только через горы и ночью, поскольку такие грузовики больше, чем грузовики категории Евро II, создают шума и загрязняют окружающую среду. Если вы водитель грузовика, то в Австрии у вас есть выбор - или потерять много времени, двигаясь через горы, или использовать один из современных бесшумных и чистых грузовых автомобилей "!.

Важным событием стало также подписание и введение в действие в середине 1990-х годов Соглашения о Североамериканской зоне свободной торговли (North American Free Trade Agreement - NAFTA), попытка достичь более тесной экономической интеграции между Канадой, США и Мексикой

В последнее время возник новый тип внешнеэкономических организаций - фирмы, которые дислоцируются практически во всех странах и осуществляют торговую деятельность между любыми странами мира Логистические проблемы, возникающие в деятельности фирм именно этого типа, изучаются глобальной логистикой, которая сейчас находится на этапе становления.

Во многих странах масштаб фирм, занимающихся распределением товаров, намного »сньше. чем фирм аналогичного профиля в США. Это, как правило, уличные и другие гелкие торговцы, работающие в “лавочках”, и владельцы небольших магазинов. В таких транах потребители приобретают товары в основном ежедневно, и их покупки невелики. поэтому розничные продавцы достают необходимые товары с полок, расположенных юзади прилавка. При таком способе торговли они почти не нуждаются в том типе упаковки, который обычно используют в супермаркетах США. (Разумеется, многие страны океют розничные магазины, аналогичные по масштабу и качеству магазинам США).