Однако фирмы, продающие изделия под собственными торговыми марками, должны иботиться о поддержании репутации качества своих товаров на всех рынках. Отсюда юзникают проблемы, связанные с предоставлением потребительских услуг. Например, •колько складов запасных частей необходимо разместить по всему миру? Какие гаран-гии может дать фирма США своим зарубежным покупателям? Насколько они обеспече-Какие изменения следует внести в изделие, отправляемое на экспорт?

Различны и предпочтения потребителей. Детский строительный набор компании LEGO выпускает фирма с головным офисом в Дании. Изделие, продаваемое во всем мире, упаковано в одинаковую элегантную полупрозрачную картонную коробку. Однако в США в конце 1980-х годов LEGO уступила часть рынка конкурентам, которые таковы вал и аналогичное изделие в пластиковое ведерко. Родители, покупающие де-гям игрушки, обнаружили, что набор в ведерке удобнее, так как стимулирует детей после игры убирать строительные блоки на место в ведерко.

Встревоженное руководство LEGO в США попытаюсь получить разрешение на упаковку игрушки в ведерко. Головной офис в Дании отказал в просьбе, поскольку новая упаковка означат бы кардинальный отход от проводимои компанией политики стандартизированного маркетинга. Однако два года спустя администрация сама вернулась к этому вопросу. Толчком послужила ощутимая потеря доли рынка в США в пользу конкурентных товаров, продаваемых в ведеркаX*.

В международном распределении системы выталкивания материальных запасов встречаются редко, потому что международные кредитные системы не так хорошо развиты, как в США или в других индустриальных регионах мира. В международном бизнесе можно столкнуться с ситуацией, когда покупатель не желает или не способен заплатить, взыскание долга невозможно осуществить, а иногда и трудно подтвердить существование задолженности. Более того, даже когда покупатель или должник хочет и способен заплатить, ему не позволяют сделать это из-за ограничений в обмене валюты, конфискации или политического переворота