Если поставщик не уверен в получении оплаты за свои товары, то маловероятно, что он будет выталкивать внешним дистрибьюторам товары, к которым те не расположены Один из способов, с помощью которого поставщик может гарантировать оплату своих товаров, состоит в том, чтобы настоять на предоплате или использовать безотзывный аккредитив, которым банк гарантирует оапату при условии выполнения поставщиком определенных условий. Образец безотзывного аккредитива приведен на рис. 11.2.

С позиции менеджера-логиста аккредитив предназначен для управления движением груза: в нем проставлено название судна, даты отбытия и прибытия, маркировка гр>за и т.д. В аккредитив можно вносить изменения, но только с согласия обеих сторон - покупателя и продавца Изменения чаше всего касаются стоимости товара, особенно если после даты первоначального соглашения проходит много времени и одна из сторон инициирует проведение повторных переговоров о цене товара.

Рис. 11.2. Безотзывный аккредитив

Источник. Любезно предоставлено Wells Fargo Bank.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАНАЛЫ

В главе 2, в рамках определения маркетингового канала, рассматривались различные виды организации покупателей и продавцов в отдельные, но взаимосвязанные каналы, в которых участники логистической цепи выполняют определенные функции Вот эти каналы: канал принадлежности, канал переговоров, канал финансирования, канал продвижения и логистический канал.

В международных транзакциях появляется шестой канал - канал документооборота Появление такого канала обусловлено тем, что документация, сопровождающая международное перемещение грузов, имеет внушительные объемы. Например, одна партия груза в Сантьяго (Чили) “потребовала оформления 150 отдельных документов”5. Подготовка этих документов, их комплектация и обеспечение их своевременного прибытия на место назначения сами по себе становятся далеко не второстепенной логистической операцией. Для небольших единиц товара, таких как запасные части, конверт с документами будет больше, чем упакованная деталь, а стоимость документации оказывается выше стоимости детали Дж. Дейвис отмечал, что в международной логистике “потоки документации соизмеримы с потоком продукта и являются равноценной составной частью логистического потока”6. В одном журнале по авиаперевозкам указывается, что “... пока еще оформление документов на доставку груза воздушным транспортом занимает столько же времени, как и 26 лет назад: процесс включает 36 отдельных функций обработки документов, в результате которых появляются 16 самостоятельных документов”7.