Другим примером нетарифного и неправительственного барьера может служить то, что в канадской провинции Квебек требуют, чтобы все надписи на этикетках, инструкции по эксплуатации и рекламные брошюры были на французском языке.

Требования правительства могут также оказать влияние на выбор используемого порта. Например, импортируемый в США крупный рогатый скот должен прибывать в определенные порты, которые имеют соответствующие помещения для содержания скота на период его проверки. В этих портах имеются и специальные карантинные места для крупного рогатого скота, которому по решению инспектора в силу различных причин отказали в немедленном ввозе в страну. Кроме того, при импорте крупного рогатого скота требуется проверка судов и самолетов как до погрузки, так и после выгрузки животных

Роль правительства в международных перевозках

В международных перевозках, как и в других аспектах международной экономической деятельности, правительства принимают больше участия, чем в перевозках внутри страны. Дело в том, что океанские лайнеры и самолеты международных авиапиний расширяют рамки национальной экономики и большая часть средств, получаемых в результате такой деятельности, вливается в национальную экономику В этом случае международные сделки (такие как экспорт) оказывают положительное влияние на платежный баланс страны. Однако дня страны-импортера имеет место обратный эффект, поскольку она вынуждена импортировать транспортные услуги, что оказывает неблагоприятное влияние на платежный баланс. Некоторые страны с очень невыгодным платежным балансом выдают лицензии или разрешения на импорт при условии, что товары будут перевозиться на судах и самолетах, принадлежащих их национальным компаниям14. Это значит, что страна импортирует только товары, а не транспортные услуга, необходимые для перевозки товаров. Это приводит к навязыванию перевозчика.