Последние нововведения в транспортном оборудовании помогли преодолеть многие климатические проблемы морских перевозок. К тому же международные воздушные грузовые перевозки теперь позволяют доставлять грузы в любой крупный город мира за 24-48 часов и во многих случаях отпала необходимость в длительных морских путешествиях Поэтому упаковка груза для международных грузовых перевозок иногда совсем не отличается от упаковки товаров для внутреннего рынка. Этому способствовало также развитие контейнерных перевозок, которые в состоянии обеспечить лучшую сохранность груза благодаря тому, что при необходимости контейнеры оборудуют кондиционером, холодильником или устройством для вентиляции. Каждый контейнер можно обслуживать отдельно, и персоналу судна поручают несколько раз в день проверять температуру внутри контейнера.

В 1994 году на встрече с китайскими бизнесменами одного из авторов этой книги подробно расспрашивали, для чего необходима упаковка. Китайцы не могли понять, зачем нужна специализированная упаковочная индустрия. Они, очевидно, при упаковке обходились обрывками бумаги, которые валялись у них на производстве. Пришлось растолковывать, что упаковка крайне необходима для широкомасштабной дистрибуции любого товара, так как из-за большой протяженности каналов и цепей снабжения необходимо надежно защищать товары. Потребители всегда хотят быть уверенными, что товар, который они намерены приобрести, хорошо защищен от внешних воздействий.

Товары, продаваемые на зарубежных рынках, должны иметь дополнительные этикетки. Почти во всех странах, за исключением Соединенных Штатов Америки, используется метрическая система мер и весов, поэтому масса и другие характеристики товаров должны быть выражены в метрических единицах.