Перевозки до морского порта или аэропорта

Для авиаперевозок и перевозок железнодорожным или автотранспортом из США в Канаду и Мексику, перемещение груза от завода-изготовителя аналогично тому, как оно осуществляется при внутреннем сбыте. Единственное отличие заключается в большем объеме сопроводительной документации. Обычно для перевозки груза в Канаду используется то же оборудование, что и внутри страны. Однако при доставке грузов в Мексик> товары на границе часто перегружают в мексиканские железнодорожные вагоны или автотрейлеры Поэтому задержки на мексиканской границе стали обычным делом

Порты, обрабатывающие международные грузы, раньше объединялись для установления единых ставок. Это приводило к тому, что грузоотправитель, находящийся в некотором пункте на суше, независимо от используемого порта платил одинаковый с железнодорожным морской тариф. Грузовые перевозчики и порты конкурировали между собой в качестве обслуживания Однако, поскольку в 1980 году было прекращено государственное регулирование железных дорог, концепция нивелирования портов ушла в прошлое и сервисные контракты между железной дорогой и грузоотправителем нарушили традиционные каналы движения грузов. Сейчас несколько крупных портов обрабатывают большую часть грузов.

Груз, предназначенный для отправки через порт, вначале загружается в специальные контейнеры (позволяющие перегружать их с одного вида транспорта на другой) в пункте, удаленном от моря, и затем отправляется к месту назначения практически без каких-либо задержек. Судовые компании, совершающие перевозки между портами тихоокеанского побережья США и Западной Европой, часто убеждаются, что дешевле разгрузить свой груз, находящийся в контейнерах, в портах на Восточном побережье и отправить его железной дорогой через Соединенные Штаты Америки. Судовая компания платит за перевозку груза железнодорожным транспортом, но зато экономит на длительном путешествии через Панамский канал. Грузоотправитель или грузополучатель оплачивает перевозку по единому транспортном) тарифу, но получает преимущества, поскольку время на транзит груза уменьшается на четыре дня. Аналогичная услуга доступна и для фирм Восточного побережья, которые ведут бизнес в странах Востока. Такого рода услуги называют операциями с сухопутным мостом На рис. 11.8 приведена реклама одной из фирм, предлагающей подобные услуги по организации сухопутных мини-мостов с расписанием отправки поездов с Восточного побережья. Суда приходят из портов атлантического побережья и направляются на Средний Восток. Грузоотправитель же с Западного побережья передает груз морскому перевозчику в одном из трех городов: Сиэтле-Такома. Сан-Франциско или Лос-Анджелесе, а морской перевозчик перевозит его через Соединенные Штаты Америки железной дорогой на Восточное побережье.