В 1996 году на десять стран приходилось три четверти мировых воздушных перевозок фузов Ниже приведены страны и объем экспортированных ими воздушных грузов (в миллионах тонн). Германия - 2,69; США - 2,22; Франция - 1,83; Италия - 1,76; Великобритания - 1,39, Нидерланды - 1,15; Гонконг - 1,03; Япония - 0,50 Испания - 0,41 и Китай - 0,41|8.

Одним из самых значительных достижений в сфере международных грузовых авиаперевозок было освоение на многих маршрутах самолета Боинг-747s с верхним грузовым отсеком. Некоторые из этих самолетов модели Бойн г-747s имели подвижную надстройку, которую можно было изменять при изменении количества пассажиров и объема груза. Модель назвали “комби”. Эти самолеты позволили авиалиниям приспособиться к сезонным изменениям в пассажирских перевозках. Перевозчику также стало легче подстраиваться к изменениям в интенсивности движения пассажиров и грузов.

Рис. 11.9. Некоторые типы самолетов с различной грузовой вместимостью компании Lufthansa Cargo

Источник. Любезно предоставлено Lufthansa Cargo.

Рис. 1 1.10. Большие контейнеры, используемые на международных авиалиниях

Источник. Любезно предоставлено International Air Transport Association.

Рис. 11.11. Названный "Beluga", этот изготовленный по специальному заказу аэробус используют для перевозки крыльев сомолетов, необходимых компании Airbus в Европе. Самолет также используют для перевозки других крупногобаритных грузов

Источник. Любезно предоставлено Frankfurt Airport.

Для крупных грузоотправителей международные авиалинии предлагают поощрительные ставки за укомплектованный груз в комбинации с некоторыми ставками на фузы класса FAK (класс фузов, содержащий товары разного типа, обычно облагаемый более высокими пошлинами, чем конкретно классифицированный фуз). Авиалинии снабжают фузоотправителей большими поддонами и при необходимости - иглу-покрытием (стекловолоконное покрытие поддона, помещаемое поверх фуза для его защиты и крепления, чтобы фуз не вышел за границы допустимых размеров) Чтобы добиться от IATA более низких ставок за перевозку, фузоотнравитель должен представить полностью зафуженный поддон и в конце рейса весь поддон должен предназначаться одному фузополучателю. Если поддон необходимо разфузить полностью или частично для проверки на таможне, то делается специальное указание. Оба участника, фузоотправитель и фузополучатель, могут держать поддон в течение 48 часов, после которых взыскивается демерредж (плата за задержку).