Типы морских грузов

Большую часть грузоподъемности судов используют для перевозки нефти. Танкеры ибо принадлежат нефтяным компаниям, либо арендуются ими у самостоятельных владельцев. Арендованные суда зафрахтовывают на определенный рейс или на длительное время. На чартерном рынке часто наблюдаются колебания спроса в широких пределах, особенно после таких событий, как открытие и закрытие Суэцкого канала или объявле-е о продаже пшеницы за рубеж крупными американскими продавцами. Международные торговцы потребительских товаров также внимательно отслеживают рынок проката морских судов и одновременно цены на потребительские товары на различных рынках мира. Когда чартерная ставка между этими двумя рынками (продавца и покупателя) лазает до приемлемого уровня, судно зафрахтовывают для перевозки груза

С\хой и насыпной груз, такой как зерно, руда, сера, сахар, уголь, металлические обрезки, пиломатериалы и бревна, обычно перевозят загруженными навалом на чар--ерных судах. Такие суда-сухогрузы часто называют бродячими судами. Сухогруз показан на рис. 11 12

Рис. 11.12. Океанский сухогруз, загружаемый экспортным углем с помощью механического устройства (слева от судна)

Источник. Фото любезно предоставлено Eleciro-Coal Transfer Corp., Девант, штат Луизиана.

Большие специализированные сухогрузы бывают также собственностью грузоотправителей. Например, японская компания Nissan Motor владеет восемью морскими судами для перевозки автомобилей, четыре из которых могут перевозить по 1200 автомобилей, а другие четыре судна - по 1900 автомобилей20. Большинство из этих судов перевозят автомобили в США, а на обратном пути загружают соевые бобы.