Если один грузоотправитель не может полностью заполнить морское судно, то его заполняют до верха совместимым с первым, насыпным грузом, таким как зерно, которое можно загрузить в неиспользованное пространство.

Это помогает оплатить часть расходов на перевозку груза за счет стороны, дополнительно используюшей судно Есть агенты, специализирующиеся на сдаче напрокат свободного пространства на судах

Другим типом морского судна, который сочетает в себе несколько типов судов является парсель-танкер. Эти суда имеют около 50 различных цистерн вместимостью от 350 до 2200 куб метров. Каждая цистерна может перевозить разную жидкость, которую загружают и разгружают с помощью отдельного трубопровода. Цистерны имеют разные типы покрытий, некоторые - с контролируемой температурой. Часть судов ходят в кругосветное плавание и перевозят пальмовое и кокосовое масло, химикаты или очишенные нефтепродукты. Широко известна фирма Stolt-Ntelsen, оказывающая такие услуги Директор по экономическому планированию, Роберт Маттес, описал эти операции как “свободно определяемые контейнерные услуги”21. Он также отметил, что при планировании бизнеса согласовывается организация сквозных транспортных услуг. Согласование предусматривает не только предложение сквозного коносамента и сухопутного транспорта, но и другие услуги, необходимые для транспортирования наливных жидкостей. Обратите внимание, что это пример грузового перевозчика, который расширяет диапазон услуг и делает их доступными для своих клиентов.

Судоходные ассоциации

Морские линейные тарифы на перевозку смешанного груза (или загруженного насыпью) устана&чивают ассоциации владельцев кораблей, курсирующих по одному и тому же маршруту. Эти ассоциации представляют собой картели всех судошгадельцев, действующих между определенными торговыми регионами. Судоходные ассоциации обеспечивают стабильность на рынках, на которых наблюдаются колебания в предложении грузов. Члены судоходной ассоциации договариваются обеспечивать относительно регулярное предоставление услуг, и грузоотправитель, согласный пользоваться исключительно их услугами, платит тариф за перевозку ниже той, что предлагают не члены ассоциации. Некоторые судоходные ассоциации очень устойчивы и дисциплинированы, другие - нет Недавно несколько ассоциаций были распушены, каждая из которых охватывала большой географический регион. Некоторые судоходные ассоциации сейчас называют “соглашениями о тарифах”.