В соответствии с Законом о судоходстве 1984 года в США разрешены контракты на обслуживание. Они заключаются между членами судоходных ассоциаций и конкретными грузоотправителями или ассоциациями грузоотправителей. В настоящее время больше половины контейнерных перевозок грузов в/из США охвачено такими контрактами22. Контракт на обслуживание состоит из обязательства грузоотправителя перед судоходной ассоциацией или перевозчиком о минимальном объеме перевозимого груза, обычно выраженного в TEU, с уровнем смешанного тарифа, независимого от вида используемого транспорта, т.е. из пункта в пункт или из порта в порт. Контракт заключается на определенный период времени. Перевозчик или судоходная ассоциация должны гарантировать регулярность обслуживания. К тому же в контракте существуют статьи на случай повреждения груза, если грузоотправитель не соблюдает условий отгрузки. Большинство контрактов заключается на перевозку груза в контейнерах. Многие контракты имеют привлекательную для грузоотправителя оговорку о том, что если судоходная ассоциация дает другому аналогично расположенному грузоотправителю лучший тариф на перевозку груза, то грузоотправитель, первым заключивший контракт, также пользуется этим тарифом Некоторые контракты имеют оговорку “Безумного Эдди” (Crazy Eddie clause), названную по имени старого нью-йоркского дилера бытовых приборов, который, продавая телевизоры, поклялся никогда не продавать дешевле других. Эта оговорка требует, чтобы предельная ставка соответствовала любой самой низкой ставке, предлагаемой конкурентом.

В качестве примера приведем контракт на обслуживание перевозки грузов, содержащих товары разного типа (FAK), из Гонконга и Тайваня в различные пункты территории США. Контракт заключен сроком на один год. Грузоотправитель обязуется отгрузить 1000 FEU (единица измерения, эквивалентная 40-фуговому контейнеру). При отгрузке от 1001 до 1500 FEU предоставляется 1,5%-ная скидка, при превышении 1500 FEU - 2,5%-ная скид ка. Тариф за перевозку 20-футового контейнера из Гонконга в Лонг-Бич, Окленд или Сиэтл равен 950 долларов, тариф за перевозку 40-футового контейнера - 1250 долларов Тарифы за перевозку такого же груза в Портленд, Орегон соответственно равны 1150 ■ 1450 долларов, Стоимость перевозки в Новый Орлеан соответственно равна 1950 долларов для 20-футового контейнера и 2700 долларов для 40-футового. В Бостон, Джексонвиль ■ Филадельфию ставки равны 2300 долларов и 3000 долларов23. Обратите внимание на батег высокие ставки за перевозку груза в Портленд и Орегон по сравнению со ставками за перевозку груза в порты Западного побережья. Контейнерные перевозки, большие контейнеровозы и использование больших грузовых поездов, составленных из вагонов, котор! созданы специально для перевозки контейнеров, уменьшили число портов, обрабатывающих грузы, сведя их к нескольким центральным портам, что понравилось далеко не всеч,