Скщки по контрактам на обслуживание предоставляются также в случае, если грузоотправитель доставляет грузы от двери до двери без указания портов, через которые должег-двигаться груз. Предоставляются скидки и за быстрое освобождение контейнеров. Эго выгодно грузоотправителям, работающим по системе поставок “точно вовремя”, поскольку они все равно разгружают контейнеры сразу же по их прибытии. Существует также несколько особо низких скидок для грузов, не требующих быстрой доставки.

Каким хотели бы грузоотправители видеть контейнерный контракт на обслуживание? Журнал American Shipper опросил 50 крупных грузоотправителей из США Европы и Азии. Ниже приведен процент грузоотправителей, ответивших “Да” на вопросы касающиеся обязательных условий контракта

• Предсказуемый стабильный тариф на морскую перевозку груза - 94%.

• Тарифы, охватывающие все виды фрахта (без корректирующих факторов) - 83*?

• Гарантии пространства на корабле и наличия контейнера - 73%.

• Мониторинг со стороны перевозчика за качеством обслуживания - 68%.

• Заблаговременное уведомление о прибытии судна - 67%.

• Глобальные мультиторговые (multitrade) контракты - 48%.

• Обмен электронными данными (EDI) - 46%.

• Компенсационное возмещение перевозчиком за опоздание груза - 29%24.

Пользователи морских контейнерных перевозок выдвигают различные требования к обслуживанию. “Такие компании, как Volvo, которые экспортируют транспортные средства по заказу клиента, нуждаются в ежедневных рейсах через Атлантический океан...”25. Существуют грузы, для которых экономия времени не имеет большого значения. Примером тому служит макулатура. “Подобно супружеской паре, что все время ссорится, но никогда не помышляет о жизни врозь, экспортеры макулатуры и морские перевозчики представляют собой своеобразный симбиоз в транспортной отрасли”26. Грузоотправители исходят из неизменного объема макулатуры, достаточного для полного заполнения корабля. Морские перевозчики сталкиваются с грузом макулатуры в последнюю минуту (практика, известная под названием груз на колесах) и потому вынуждены повышать оплату за погрузку. “Перевозчикам нравится перевозить макулатуру, потому что они “продают больше билетов, чем мест” (берут больше груза чем позволяет вместимость судна) и этот груз можно многократно уплотнять’’2. В свою очередь, экспортеры макулатуры требуют стабильности в тарифах на перевоз ку груза и рассчитывают на ставку 60-95% от стоимости сухопутных перевозок. Кроме того, экспортеры макулатуры из США в Азию надеются на 18%-ную скидку, поскольку они забирают макулатуру изо всех 50 штатов и макулатурой можно на месте заполнять полупустые контейнеры с грузами, доставляемыми в Азию.