“Экспортеры макулатуры могут пожаловаться на плохое обслуживание со стороны перевозчиков, но для их деятельности характерны отступления от общепринятых норм, т.е. они могут изменить пункт назначения, позволить контейнерам неделями торчать в портах Азии, пока не найдется покупатель и не заплатит за прибывший груз...”28.

Контейнерные перевозки

В настоящее время владельцы грузовых суден могут никогда не обрабатывать или даже не видеть груз, упакованный по частям. Их суда полностью контеинеризованы, т.е. единственным способом, с помощью которого можно погрузить или разгрузить грузы, является помещение груза внутрь контейнеров. Грузоотправители или транспортные агентства предлагают к перевозке полногрузные контейнеры, и, если грузоотправитель предлагает партию товара меньше одного контейнера, то владелец судна может настоять на догрузке контейнера партиями других товаров так, чтобы груз можно было без проблем погрузить на борт контейнеровоза. На больших контейнеровозах часть контейнеров перевозят выше уровня палубы, это увеличивает кубатуру перевозимого судном груза.

Для перевозки контейнеров применяют также специально оборудованные баржи (Lighter Aboard Ship - LASH). Их целесообразно использовать преимущественно там, где центральный порт связан со внутренними районами страны мелководными водными путями. Такое условие должно иметь место на обоих концах пути, поэтому применимость барж LASH до некоторой степени ограничена. Баржи LASH имеют в длину 15 метров, в ширину - 10 метров и в высоту - 4 метра, объем около 600 куб. метров. Они перевозят -руз массой около 450 тонн. Концепция LASH довольно нова и ее эффективность до кон-ла не оценена. Аналогичную функцию выполняют судна-лихтеровозы, за исключением того, что они имеют больший размер. Типичный лихтеровоз имеет следующие размеры: 30 метров в длину, 10,5 метров в ширину и 4 метра в высоту.