Еше одним видом судов для перевозки контейнеров являются судна с типом погрузки “закатить-скатить” (Roll On-Roll Off Vessels - RO-RO-судна или контейнеровозы-ролкеры), которые в некоторой степени похожи на большие плавающие места стоянки автотранспорта. Они имеют большие ворота в борту носовой или кормовой части. Из них к берегу протянут наклонный трап, по которому груз завозят или увозят трейлерами. Ролкеры используют для перевозки движущихся средств, например автомобилей, которые могут передвигаться, используя собственный двигатель. Контейнеровоз-ролкер, который перевозит грузы между Флоридой и Пуэрто-Рико, показан на рис. 11.13.

Здесь мы рассмотрели отдельно различные типы судов, но многие суда практически перевозят грузы, которые могут загружаться различными способами. И только большинство судов типа LASH и RO-RO преимущественно перевозят стандартные контейнеры.

Наземный транспорт в других странах

Транспортные средства зарубежных стран сильно отличаются по своему качеству. В некоторых странах они также хорошо развиты, как и в Соединенных Штатах Америки, но следует упомянуть о двух важных отличиях. Во-первых, немногие зарубежные страны имеют такой широкий диапазон способов транспортирования, потому что США прилагают значительно большие усилия для поддержания всех видов транспортных средств. Во-вторых, степень национализации транспорта в большинстве зарубежных стран выше, чем в Соединенных Штатах Америки.

Рис. 11.13. Судно типа RO-RO в Джексонвилле, штат Флорида

Источник. Любезно предоставлено руководством портт Джсксонвилля.

Владельцы судов, перевозящие сухие грузы, расширяют свое участие в цепи снабжения, включая сухопутные перевозки и хранение на товарных складах. “Почти невозможно существовать, если ограничиться оказанием услуг по глубоководной морской перевозке грузов. Владельцы грузовых суден, которые перевозят любые грузы и не имеют заранее оговоренного маршрута, видят получение потенциальной прибыли в предоставлении услуг на суше... Китай, Россия, Румыния и Украина принадлежат к тем странам, в которых владельцы сухогрузов начинают принимать участие в распределении товаров на суше, обычно с помощью местного партнера”29.