В логистическом канале существует множество посредников, и многие из них упоминаются в данной книге. Самым распространенным из них является экспедиционное агентство, организующее перевозки партий грузов. В его функции входит сбор и объединение небольших партий товаров в большие, а затем переправка их в вагонах или на грузовиках по железным или автомобильным дорогам. В международной логистике присутствует множество посредников; можно было бы насчитать свыше 100 различных их типов О глубине специализации в этой области можно судить по такому примеру: существует должность “инспектор груза”, который специализируется на кофе и занимается изучением и подачей в арбитражный суд исков о возмещении ущерба, нанесенного при доставке кофе в зернах.

ЧТО ТАКОЕ ЦЕПЬ ПОСТАВОК_

Теперь, после рассмотрения каналов, перейдем к обсуждению понятия цепи поставок, которое расширяет понятие канала. Чем же они отличаются? Во-первых, канал сосредоточивается на одном продукте или на ряде родственных продуктов (например, на упаковках сухих завтраков из злаков) и занимается их доставкой от производителя к потребителю. Это маркетинговый канал, поскольку с его помощью пшеница и другие злаки движутся от фермы к производителю сухих завтраков. Цепь поставок охватывает весь путь от фермы до потребителя, покупающего упаковку сухого завтрака. На самом деле можно пойти еще дальше и включить в эту схему приобретение фермером семян и удобрений. При таком подходе менеджер-логист рассматривает ситуацию в обоих направлениях (от точки отсчета, которой яшшется его фирма), в сторону поставщиков и в сторону клиентов, и пытается обеспечить равномерное и непрерывное движение материалов и продуктов, начиная от источников и заканчивая потребителями.