Широкое использование перевозимых морем контейнеров дает повод надеяться на такую же стандартизацию наземного транспорта для перевозки контейнеров на отрезке сухопутного пути до берега. Европейский Союз успешно пытается стандартизировать габариты грузовых автомобилей среди своих стран - членов общего рынка. Контейнеры для перевозки на грузовиках имеют знакомый вид почти во всех странах мира. Грузовые автомобили как оказалось, имеют универсальное назначение. К примеру, в 1995 году две трети смешанных грузов в Антверпене были получены или отправлены автомобильным транспортом Около одной трети грузов было перевезено речным транспортом. И только небольшое количество грузов перевезено по железной дороге30. Однако в некоторых странах Европы, например в Швейцарии и Австрии, растет противодействие использованию грозовых автомобилей для транзитной перевозки грузов в другие страны. Вышеупомянутые страны пытаются заставить перевозить все контейнеры железнодорожным транспортом.

Л все-таки в Европе рост смешанных перевозок идет не в пользу железнодорожного транспорта. “Смешанные перевозки пользуются твердой политической поддержкой во всей Европе, но подрываются рыночными силами, действующими на дорогах и неэффективностью рельсового пути”31. Тарифы на перевозки грузовиками снижаются, а железнодорожные тарифы остаются неизменными. С января 1998 года грузовые автомобили могут пересекать любую из 15 стран Европейского Союза. Открытие границ ЕС грузовикам из Центральной и Восточной Европы “привело к наплыву в Европу грузовых перевозчиков с низкой стоимостью перевозок, которые ищут контракты на перевозку в твердой валюте”32.