Весьма важна также величина расходов. Часто при морской перевозке судами RO-RO применяют не контейнеры, а грузовики с прицепами, которые грузят на борт судна Но после такой погрузки остается много неиспользованного места, поскольку высота каждого прицепа больше высоты контейнера и судно не может перевозить дополнительный груз в образовавшемся свободном пространстве. При таком способе транспортирования портовое оборудование относительно дешево: необходимо иметь только спе-циатьные трапы, по которым грузовики с прицепами могут заезжать и съезжать с корабля Прицепы можно цеплять к тягачам, чтобы транспортировать прямо к месту назначения, или наоборот привезти куда-либо с места доставки. Таким образом, хотя расходы при перевозке такими судами выше, но зато меньше затраты на выполнение -.ортовых операций. Судовые компании могут вынудить порт установить оборудование ztji обработки соответствующих грузов, выставляя штрафные санкции порту за погрузку-выгрузку всех грузов до тех пор, пока не будет установлено нужное оборудование. В 1995 году межамериканская ассоциация агентств по перевозке грузов удвоила штраф-кые санкции за скопление грузов со 150 долларов до 300 за 20-футовый контейнер За

-футовый контейнер штраф возрос с 250 до 500 долларов. “Перевозчики не могут опаивать издержки, ожидая в порту, когда груз находится без движения. Издержки на -«сплуатацию таких судов составляют от 25 тысяч до 35 тысяч долларов в день”33.

Рис. 11.14. Порты в Европе и на берегу Средиземного моря, которые связаны местными прибрежными рейсами

Источник. Права на рисунок принадлежат PUBLITRA, Бельгия. Воспроизведено с разрешения.