10. Какие услуги оказывают компании, действующие в роли международных брокеров для продавца или покупателя?

11. Какие существуют отличия в управлении запасами товаров для внутреннего потребления и для распределения в зарубежных странах?

12. Какие функции выполняют таможенные брокеры?

13. Как используют безотзывные аккредитивы в международных сделках?

14. Почему правительство стремится в значительной степени контролировать международную торговлю?

15. Чем отличается экспортная маркировка товаров от маркировки товаров, предназначенных для внутренних рынков?

16. Чем отличается экспортная упаковка товаров от упаковки товаров для внутренних перевозок?

17. Что такое международные источники сырья и материалов? Приведите несколько примеров?

18. Какие функиии выполняет Международная ассоциация воздушного транспорта (1АТА)?

19. В чем состоит отличие между “бродячим” судном и рейсовым контейнерным судном?

20. Кратко объясните следующие понятия:

a) контейнеровоз-ролкер (RO-RO-судно);

b) TEU;

c) перевозчик, не владеющий тоннажем, - NVOCC;

d) контракт на обслуживание.

СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА

Ситуация 11.1. Компания HDT

В то время для грузовиков, которые продавались в Саудовскую Аравию, была установлена цена в 172 тысячи долларов за один грузовик и м-р Пон доказывал (хотя и безуспешно), что такая цена слишком низкая. С другой стороны, В. Гиллоу доказывал, что торговля с Саудовской Аравией необходима, поскольку арабский мир представляет собой расширяющийся рынок, и он хотел, чтобы грузовики компании HDT присутствовали на этом рынке Президент фирмы HDT Гордон Робертсон принял сторону Гиллоу. Робертсон считал что Норман Пон хороший финансовый директор, но он слишком волнуется, когда надо принимать важные решения. Н. Пон, в свою очередь, считал, что Робертсон до сих пор соответствует тому имиджу, который он создал себе в 1980-х годах, когда его покойный отец был президентом HDT. Н. Пон потерял счет количеству случаев, когда старшем} Робертсону нужны были наличные деньги, чтобы выручить из затруднительных ситуаций своего сына. В колледже Гиллоу был товарищем и соседом по комнате младшего Робертсона, и Пон считал, что оба они разделяют один жизненный принцип “жить одним днем”. К моменту подписания заказа в 1997 году, Гиллоу утверждал, что поставка грузовиков в порт назначения на условиях FAS представляет собой наилучшие условия продажи, потому что морские тарифы на чартерные рейсы были снижены из-за избытка грузовместимости сухогрузов. Гиллоу прогнозировал, что к середине 1998 года тарифы на чартерные рейсы будут настолько низкими, что самым дешевым способом транспортирования будет погрузка всех 50 грузовиков на одно морское судно. Пон подсчитал, что компании HDTследовало бы попытаться изалечь прибыль только от производства грузовиков, потому что никто в фирме ничего не понимал в морских перевозках. Робертсон, авантюрист по натуре, конечно, не согласился.