Стоял март 1998 года, у Рейнольдса был заказ на 50 грузовиков, который должен был выполняться в соответствии с графиком со 2 по 29 апреля, т.е. по 2,5 грузовика в день. Одновременно на сборочной линии были запланированы и другие работы, поэтому на фирме составили производственный фафик выполнения работ. Комплектующие для сборки грузовиков для нефтяного промысла, а также для других грузовиков уже прибывали К. этому времени задолженность по заказам составляла более

7 месяцев, самый высокий уровень с 1987 года. Почти полностью это было обусловлено изготовлением оборудования для арабских нефтяных месторождений, которое Гиллоу дополнительно продал в арабские страны. Были не выполнены также три отдельных заказа на грузовики, и обшая потребность составила 115 штук.

Робертсон и Гиллоу уехали из Кроун-Поинт на промышленную конференцию в Сан-Диего. Робертсон позвонил из Сан-Диего и сообщил, что он и Гиллоу решили съездить отдохнуть в Мексику перед возвращением в Кроун-Поинт. Сам Робертсон знал, что HDT может нормально функционировать в его отсутствие и Пон "присмотрит за конторой”, а значит активы компании будут в целости и сохранности. Через несколько дней пришла почтовая открытка из Тийюаны, в которой они писали, что им очень понравилась Мексика, и они решили задержаться на бсшее длительный срок, чем планировали

Пон успокоился, когда узнал, что Гиллоу и Робертсон будут отсутствовать долгое время, и сразу же начат интересоваться счетами, которые они накапливали в Мексике и которые они могли оплатить из средств компании. Оба имели несколько кредитных карточек, принадлежащих компании. По своему опыту Пон ожидал, что Робертсон будет звонить с просьбой прислать наличные деньги или перевести их в течение недели (Робертсон не любил жить в долг). Как всегда, Пон решил поинтересоваться, как оплата отдыха Робертсона и Гиллоу повлияет на наличие денежных средств компании HDT. Пон просмотрел составленные заранее планы по потоку денежных средств на следующие шесть недель, в данном случае до первого апреля, когда должны были прийти к оплате счета за комплектующие для грузовиков, предназначенных для нефтяных месторождений. Фактически, если придерживаться графика Рейнольдса, то все комплектующие детали должны быть в наличии к 10 апреля, и если компания HDT