Какова протяженность вашей цепи поставок ? Дли многих фирм цепь поставки простирается от поставщиков их поставщиков до покупателей их покупателей и дальше. Осознавая уровни капиталовложений, представленные в цепи поставок, важно, чтобы управление запасами товаров в процессе движения как по "бесшовной трубе ” осуществляюсь рационально и эффективно. Имея точную информацию о количествах и местоположении запасов товаров у поставщиков и клиентов, можно осуществлять прямые поставки от поставщиков клиентам, обходя вашу организацию с помощью стратегии, которую некото рые называют виртуальным складированием'0.

В текстильной и легкой промышленности компания типа Levi-Strauss может управлять цепью поставок, включающей поставщика волокна, изготовителя пряжи, производителя текстиля, фирму, занимающуюся дизайном одежды, фирму, рассчитывающую различные размеры одежды на основе оригинальной модели, фирму, которая выполняет раскрой и шитье, специалиста, доводящего одежду до состояния полной готовности (который с помощью химической обработки может придать ткани безупречный вид), дистрибьюторов и розничных торговцев, а также любые другие фирмы, предоставляющие транспортные, информационные или дистрибьюторские услуги любому из партнеров компании Levi-Strauss в цепи поставок.

На рис. 2.1 показан путь, который проделывают материалы по цепи поставок, чтобы в конце концов превратиться в зубную щетку фирмы DuPont.

С точки зрения фирмы DuPont, на техасский завод поступает сырье. Ответственность за координацию этих поставок несет персонал, занимающийся закупками, поставщиками и производством. Принадлежащий компании материал в полуобработанном виде перемещается из Техаса в Западную Вирджинию, а затем в Массачусетс. Эти перемещения осуществляются под руководством производственного и транспортного отделов фирмы и включают межзаводскую логистику. И наконец, перемещение конечного продукта с завода компании DuPont в Массачусетсе рассматривается как физическое распределение и находится под контролем DuPont и оптовиков, покупающих продукцию DuPont. Эти перемещения конечного продукта считаются составной частью маркетингового канала зубных шеток. Входящий и выходящий каналы, плюс перемещения между заводами вместе образуют цепь поставок. Следовательно, первым главным отличием цепи поставок от маркетингового канала является протяженность.