Перепроектирование

Второе отличие цепи поставки от маркетингового канала состоит в том, что канал сосредоточивается только на существующих продуктах, а цепь поставок обладает возможностями для перепроектирования продуктов и процессов таким образом, чтобы движение вдоль всей цепи проходило более ровно и гладко. Ниже описаны недавние усилия компании Compaq по перепроектированию цепи поставок.

...то же самое количество рабочих, на том же количестве квадратных метров собирают на заводе компании в Хьюстоне в пять раз больше компьютеров, чем в 1991 году. Заказы обрабатываются эффективнее, и компания Compaq сообщает, что в обозримом будущем она сможет достичь своих целей: в 95% случаев доста&гять заказы вовремя; выполнять заказы в течение 5-дневного срока (от момента получения заказа до момента доставки); добиться равномерного процесса производства продукта; принимать заказы в интерактивном режиме; иметь в наличии товары там, где их рекламируют; безошибочно принимать заказы по всему миру, одновременно во всех временных зонах с поправкой на соответствующую валюту11.

Рис. 2.1. От порога до порога: путь к зубной щетке

Источник. Адаптировано по работе Daniel К. Chapman, “Untangling Industiy’s Toughest Knot: Physical Distribution Systems in the Seventies”, paper distributed by Robertson Distribution Systems, Inc., Houston, 1973

В цепи поставок желательно проанализировать возможности изменения технологии и дизайна продуктов, чтобы они лучше соответствовали потребностям других участников цепи. Фирма и все ее партнеры по цепи поставок должны доставлять качественный продукт по качественному каналу и, чтобы достичь этого, необходимо надлежащим образом выполнять все внутрифирменные функции. Сфера компетенции каждой фирмы в канале определена и фирма должна быть готова передать другим участникам цепи те обязанности, которые они могут выполнить более квалифицированно. Как только фирма отбросит все лишнее и дойдет до своей основной сферы деятельности, она сразу окажется в лучшем положении и сможет заново определить приоритеты продаж, выйти на новые рынки, создать новые каналы или внедриться в другие каналы и цепи поставок и сосредоточиться на вопросе о прибыльности заказов.