• Почему мы выполняем каждое из заданий?

• Какая стоимость добавляется выполнением этого задания?

• Почему эти задания выполняют именно в такой последовательности?

• Можем ли мы изменить последовательность производственных стадий для увеличения эффективности0

• Почему эти задания выполняют именно эта группа или лицо?

• Могут ли другие выполнить это задание?

• Можно ли повысить эффективность функционирования системы2?

Если мы обращаемся к системному анализу в контексте цепи поставок, то можно сформулировать более конкретные вопросы.

Поставщик. Где приобретать материалы и комплектующие?

Производитель. Где производить и собирать изделия0Какое количество изделий необходимо выпускать?

Представитель склада. Где хранить готовую продукцию? Как отпускать товар со склада0

Потребитель. Какие рынки обслуживать? Какой должен быть уровень обслуживания? Каков уровень цен3?

Для анализа цепи снабжения одного крупного производителя потребительских товаров аналитики из Mercer Management Consulting использовали интерактивную стратегическую модель, панель которой показана на рис. 12.1

Эта модель разработана, чтобы помочь менеджерам высшего эшелона принимать стратегические решения, касающиеся управления новыми изделиями, закупками, производством, распределением и реакцией на спрос. Данная модель потребовала от ее создателей, помимо всего прочего, всестороннего изучения взаимосвязей между технологиями, плани рованием, масштабом производства и гибкостью, политикой выполнения заказов, управлением жизненным циклом, количеством SK.U, количеством продавцов, размером партий, производственной мощностью и возможностью ее увеличения, уровнями обслуживания и размещением запасов, обработкой заказов, прогнозированием и ошибками прогнозов, планированием календарного графика и эффективностью складского хранения4