В 1993 году компания IBM изучила вопрос о своей компетентности в сфере логистики и приняла несколько решений относительно переориентации направления деятельности компании. “В течение многих лет компания IBM разрабатывала конкретные информационные системы для международной торговли. Компании обращались в IBM и говорили: “Мы тоже хотим то, что есть у вас”12. После глубокого изучения вопроса, IBM решила, что ее основная сфера влияния не связана с международными торговыми процессами, информационными системами и международными передвижениями, поэтому она сделала эти услуги доступными для других, передав их на сторону, т е IBM отказалась от несвойственных ей функций, и теперь их выполняют другие фирмы, предоставляющие логистические услуги.

Управление запасами товаров

Третье отличие заключается в лучшем управлении запасами товаров, следствием которого является их сокращение. В трудах, посвященных проблемам цепи поставок, главный упор делается на управлении запасами товаров и на переходе от “старт-стоповых” к непрерывным процессам пополнения запасов. Такой переход требует изменения времени выполнения заказов, что становится предметом переговоров. Если это время сократить, то покупатель может хранить меньшие запасы товаров. Следовательно, вопрос о времени поставки должен подлежать обсуждению в канале переговоров. В процессе переговоров необходимо выработать более ясное понимание позиций продавца и покупателя. Одна из главных целей управления цепью поставок - добиться более гладкого и лучше контролируемого движения запаса товаров, чтобы по ходу этого движения было как можно меньше дорогостоящих “гигантских” накоплений товаров.