При любой попытке проанализировать и реорганизовать логистическую системч возникают разногласия по поводу цели ее проведения. Системные аналитики, как служащие компании, так и сторонние консультанты, не смогли бы успешно заниматься своей деятельностью, если бы они объясняли каждому клиенту, что все элементы выполняемой ими операции совершенны. Если бы аналитики делали именно так, то они остались бы без работы Но цели аналитиков и цели технического персонала и управляющих отличаются. Сотрудники фирмы с подозрением относятся к любым предложениям, которые, по их мнению, ведут к потогонной системе, уменьшению трудоемкости, сокращению численности персонала или наводят на мысль о том, что данное подразделение вообще не нужно.

При любом усовершенствовании логистической системы или проведении полного системного анализа необходимо принимать во внимание следующие факторы, определенные Д. Рэтлифом и У. Налти.

1. Влияние, которое оказывают разнообразные бизнес-функции на логистику.

2. Возможность компромиссов среди противоречивых целей.

3. Сложность точной оценки воздействия логистической системы.

4 Существование в каждой логистической системе уникальных (свойственных только ей) бизнес-проблем.

5 Важность количественного анализа для принятия обоснованных решений5.

ЧАСТИЧНЫЙ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Часто практически невозможно одновременно проанализировать все аспекты функционирования системы. Во многих случаях бывает достаточно сосредоточиться лишь на какой-то отдельной функции логистики и выполнить частичный анализ. Однако узкая направленность частичного анализа одновременно является ограничением, поскольку, полученные результаты нельзя распространить на все функции и операции. Их нельзя использовать для усовершенствования системы в целом. Кроме того, частичный системный анализ недостаточно хорош в контексте всеобъемлющего обновления.