Применение этих форм наиболее эффективно, если водитель-продавец является независимым или полунезависимым оператором. Он самостоятельно продает, достав-чяет и решает, кого следует или не следует обслужить Однако, поскольку водитеяю-продавцу, кроме ставки платят еще и комиссионные, именно комиссионная составляющая его заработной платы будет для него стимулом не тратить впустую время С другой стороны, производитель молочной продукции оплачивает ставку в заработной плате водителя-продавца и потому он также заинтересован в эффективном использовании времени. И вместо того, чтобы объяснять водителю-продавцу, кого он должен или не должен обслужить, производитель с помощью изложенного метода поможет водителю эффективнее перераспределить время.

Рис. 12.3. Карточка учета для анализа затрат времени на маршрутных доставках

Рис. 12.4. Итоговая ведомость для анализа выгодности маршрутных доставок

Анализ эффективности товарных складов

В конце 1970-х годов Национальный совет по управлению физическим распределением (National Council of Physical Distribution Management - NCPDM) провел широкомасштабное исследование, касающееся оценки эффективности функции распределения. Среди изученных видов деятельности было и складское хранение В рамках этого исследования:

1) было определено свыше 10 различных функций товарных складов (хранение, упаковка, маркировка, погрузка и т.п.);

2) было определено свыше 20 входных и выходных терминов (движущееся средство, масса, поддоны, единица учета запасов (SKU), картонные коробки, время простоя и плата за задержку и т.п.);