1. Разработать критические факторы успеха и показатели измерения эффективности. Необходимо ответить на вопрос “Что мы должны сделать, чтобы достичь успеха?" Определив критические факторы, менеджеры могут разрабатывать меры для достижения успеха.

2. Оценить окружающую обстановку. Эта оценка должна включать объективную оценку организации и работ, а также составление функциональной схемы видов деятельности, необходимых для распределения товаров.

3. Определить возможность повышения прибыли. На этом этапе выясняют, какие процессы добавляют стоимость для заказчика, а какие - нет. Основанием для соответствующего отнесения процесса служит согласие потребителей платить за стоимость, добавленную в результате этого процесса.

4. Разработать план изменения окружающей обстановки. Организация изучает свои цели и текущую ситуацию и разрабатывает процессы их изменений. На этом этапе идеи менеджеров о повышении прибыли должно так конкретизировать, чтобы их можно было реализовать.

5. Начать и довести до конца запланированные изменения. В процессе реализации намеченных изменений для контроля хода работ следует использовать показатели измерения эффективности, выработанные на первом этапе9.

Анализ транспортных расходов

В настоящее время, благодаря широкому использованию компьютеров, стало намного легче анализировать транспортные расходы. Например, компания UPS, предлагающая услуги по доставке небольших посылок, имеет службу, которая в течение определенного времени изучает затраты на внутренние или осуществляемые за границу отправления, используя данные, аккумулированные в текущих счетах компании Одновременно анализируется зависимость издержек от использования различных комбинаций трех систем доставки UPS: отправка самолетом на следующий день, отправка самолетом на второй день и отправка наземным транспортом. Конкурент UPS. компания FedEx имеет аналогичную службу, которая предоставляет своим клиентам возможность анализа транспортных расходов на основе применяемого компанией FedEx программного обеспечения, размещаемого на компьютере клиента и обеспечивающего доступ в реальном масштабе времени к базе данных компании FedEx.