Для того чтобы определить возможность улучшения отдельных грузовых перевозок или систем перевозок, перевозчики работают также непосредственно с грузоотправителями. Рассмотрим два примера анализа сотрудничества железной дороги и грузоотправителей, приведенных для определения возможности повышения выгодности грузоперевозок. Первый касается сотрудничества железнодорожной компании Conrail и компании Procter & Gamble по перевозке шелочи для моющих средств из Цинциннати в Лиму, штат Огайо. После ряда просьб грузоотправителя о незапланированных поставках компания Conrail специально исследовала проблему перевозки моющих средств. По результатам проведенного объединенного анализа грузоотправитель-перевозчик компания Conrail решила пустить еженедельный специальный мини-поезд (получивший название “Поезд Tide"), что сократило время перевозки в среднем с 6,7 дней до 15 часов. Более интенсивное использование подвижного состава железной дороги позволило компании Procter <6 Gamble уменьшить количество арендованных вагонов с 230 до 66. В зимнее время это дополнительно давало значительную экономию энергии, поскольку уменьшилась необходимость подогрева цистерн со шелочью для перекачки ее с помощью насосов. Новая система железнодорожных перевозок позволила компании Procter & Gamble сэкономить 4 миллиона долларов в год10.

Другой пример относится к компаниям CSX и Lipton Tea и касается замены расфасованного в мешки сахара на насыпной сахар, который предназначался для фирмы Lipton Tea, занимающейся изготовлением разных сортов чая в Суффолке, штат Вирджиния Изменение включало использование больших закрытых бункерных вагонов и создание вместо разгрузки мешков с сахаром системы разгрузки сыпучих грузов на склад. Экономия была получена за счет снижения транспортных издержек, поскольку расходы на использование закрытых бункерных вагонов были меньше, чем обычных, и, кроме того, снижались расходы на оплату труда складских рабочих. “Экономия компании Lipton Tea на транспортных расходах оценивалась в цифру с шестью нулями”11.