Анализ консолидации грузов

Транспортные расходы на единицу массы уменьшаются для более крупных партий груза. Поэтому выгодно объединять малые партии груза в большие. На рис. 12.5 показан фрагмент рабочей таблицы, разработанной для 48 штатов, с заполнения которой начинают анализ консолидации грузов.

Рис. 12.5. Фрагмент рабочей таблицы по 48 штатам для предварительного анализа консолидации грузов

Источник. Система Interstate, подраздел маркетинга, карта аудита физического распределения (Grand Rapids, MI, 1978). Напечатано с разрешения.

Любой поставщик может внести в данную таблицу свой груз, направляемый в любой из штатов, чтобы проверить возможность консолидации с грузом других отправителей. Современные компьютерные программы, обрабатывающие грузовую документацию, способны выполнять такой анализ, используя почтовые коды.

Чтобы обеспечить отправку своих товаров в 40-футовых, а не в 20-футовых контейнерах. розничная торговая фирма из США Dress Ват, специализирующаяся на торговле жен-гкой одеждой, использует экспертную оценку транспортно-экспедиционного агентства для объединения партий 1рузов от своих поставщиков из Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Бангладеш. "Если бы мы перевозили товары в 20-футовых контейнерах, то нам приходилось бы дополнительно платить 75% стоимости от транспортировки 40-футовым контейнером", - отметил Генри Снелл, менеджер по перевозкам компании Dress Ват12.

Прямой анализ доходности продукта

В пишевой промышленности часто используют прямой анализ доходности продукта (Direct Product Profitability Analysis - DPP-анализ), который предусматривает вычисление “реальных издержек и доходности для производителя от распределения каждого отдельного наименования продукта вдоль всей цепочки распределения (транспортировка, обработка, хранение, обработка заказов и т.д.) до конечного потребителя'13. Для выполнения этого анализа используют электронные таблицы. При этом, для упрощения вычислений, делаются некоторые допущения, касающиеся размещения товаров (например, допущения о распределении затрат в зависимости от расположения товара на полках в розничном магазине или местоположения товара при хранении его на сктаде). Допущения могут касаться и цен, поскольку определить точные цены на товары бывает сложно из-за того, что уровень некоторых скилок базируется на общей стоимости (в долларах) всего заказа, в то время как транспортные расходы или экономия часто исходят из об щей массы заказа или физического объема. DPP-анализ наиболее полезен для производителей, заинтересованных в поиске альтернативной упаковки и концентрации товара в выборе маршрутов, систем обработки грузов и т.п.