Определение эталона

Определение эталона (Benchmarking) для логистических операций, широко распространенное в настоящее время в фирмах США, предполагает анализ показателей эффективности от четырех до шести конкурирующих фирм с целью определения метода взаимного сравнения фирм при выполнении ими различных задач и/или процессов Пр определении эталона фирмы стремятся найти другие фирмы, достаточно близкие, в логистическом отношении, к рассматриваемой, чтобы, изучая их деятельность, можно было почерпнуть полезную информацию для себя. Фирма должна сразу стать предметом особого внимания, если ее производственные издержки окажутся выше, чем издержки других фирм той же категории. Например, пять фирм, использующих для погрузки складские поддоны, могли бы сравнивать свои складские операции и расходы через процент производственных издержек от продаж, стоимость обработки одной единицы груза и количество единиц, обрабатываемых за один рабочий час. Издержки можно разделить на трудовые затраты, затраты хранения и затраты на приобретение оборудования.

Эталон определяют также для сравнения эффективности предоставления услуг одной фирмы с фирмами-неконкурентами или с некоторой теоретически идеальной системой Например, фирма может оценивать свою деятельность через объем полностью выполненных заказов, своевременность доставки, точность выполнения заказа, полноту удоатетво-рения требований заказчика или любого другого показателя, характеризующего уровень сервисных операций. Определяя показатели эталона, отражающие затраты на услуги, фирма может лучше понять компромиссы, которые обязательно присутствуют в ее системе.