Вытягивающая стратегия

Четвертое отличие состоит в том, что для запаса товаров легко осуществляется переход от выталкивающей к вытягивающей системе.

До недавнего времени крупные фирмы-производители потребительских товаров доминировали в канале розничной торговли. Используя выта!1кивающую стратегию, эти поставщики перемещали большие объемы продукции на большие расстояния, чтобы выиграть за счет масштабов и тем самым минимизировать затраты на единицу продукции и сократить расходы на распределение.

Но так как объемы поставляемой продукции не всегда соответствуют реальному спросу, то обычно появляются излишки запасов товаров. Эти излишки “проталкиваются ” розничным торговцам с помощью различных рекламных трюков, призванных соблазнить розничных торговцев и заставить их купить товар в запас (т.е. большие количества товара, превышающие текущую потребность, в расчете на увеличение продаж в будущем). Хотя выталкивающая стратегия позволяет увеличить прибыль производителя, она приводит также к избытку запаса товаров, что указывает на неэффективность управления цепью поставок.

При использовании выталкивающей стратегии производители выпускают столько продукции, сколько они хотят продать. А при использовании вытягивающей стратегии система “прислушивается” к потребителю через розничного продавца, передает информацию о предпочтениях потребителя обратно производителю, который быстро реагирует на спрос. Это позволяет сократить запасы товаров вдоль всей цепи поставок13.

Род Ингер, Ален Брэйтвейт и Мартин Кристофер предложили термин “неизбыточная логистика” (Lean Logistics), в который вкладывают следующий смысл.