Группа автоперевозчиков жидких грузов, участвовавших в определении эталона, сравнивала затраты на труд и топливо, производственные затраты, накладные расходы, расходы на ремонт, страховку и прибыль в расчете на один километр. Один из участников этого исследования дает следующие советы менеджерам фирм.

• Не поддавайтесь синдрому “создано не для нас” ("Not Invented Неге"). Мы все должны учиться друг у друга.

• Употребляйте однозначные формулировки и имейте в виду, что различные системы учета могут по-разному группировать некоторые издержки.

• Несмотря на ваши усилия, может оказаться, что невозможно получить абсолютно точные цифры. Не беспокойтесь, новые расчеты делать не придется При определении эталона достаточно получить обшее представление и затем двигаться в направлении поиска экономии издержек. А более детальную проверку следует делать только для ситуаций, вызывающих наибольшую тревогу .

• Следует иметь в виду, что абсолютное, безукоризненное сравнение типа “яблоко к яблоку" труднодостижимо. И еше, не предпринимайте бесполезных попыток получить точный результат. Лучше сосредоточьте ваши усилия на деятельности, где вероятность заметного повышения эффективности системы наиболее высока14!

Анализ нормативной базы

Анализ норм и отраслевых стандартов выполняется ассоциациями производителей и дилеров, принадлежащих одной и той же производственной отрасли (ассоциации создаются для защиты интересов производителей и для того, чтобы представлять их интересы на переговорах разного уровня). Каждая фирма собирает данные о своих операциях и представляет их в централизованную исследовательскую организацию. Затем исследователь выполняет анализ этих данных по всей производственной отрасли и представляет обобщенные результаты (обычно в виде таблиц) таким образом, чтобы каждая фирма оставалась анонимной Фирмы-участницы используют таблицы систематизированных по операциям данных для сравнения эффективности своей деятельности с эффективностью деятельности всей отрасли.