Но экономическая деятельность компаний отнюдь не нацелена на снижение издержек. Изначально бизнес кампании подчинен получению прибыли, экономическому росту и приемлемому доходу на инвестированный капитал. Тогда, почему же мы не используем эти критерии при планировании системы распределения'5?

В настоящее время часто упоминаются в качестве целей развитие и твердое следование программам качества, а также стремление занять лидирующее положение в сфере логистики или стать партнером мирового класса

Программы качества

Качество определяют по характеристикам товаров или услуг, которые соответствуют ожиданиям потребителей или превышают их. В логистических операциях качество всегда было важным фактором, и сегодня практически все фирмы стремятся достичь высокого уровня качества. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это переход клиентов на снабжение по системе ‘точно вовремя" (JIT), которая не предусматривает создания материального запаса, а значит, нельзя заменить некачественные детали в случае обнаружения дефектов во время сборки изделии. Вторая причина заключается во впечатляющем улучшении технологии логистических операций. В качестве примера можно привести использование на товарном складе радиоуправляемых вильчатых погрузчиков снабженных компьютерами, применение которых существенно повышает точность комплектации заказа и облегчает отгрузку укомплектованных заказов. Третья причина состоит з том, что любая компания, которая лобилась высокого качества, настороженно относится к установлению связи с поставщиком, который не разделяет ее идеи и убеждения относительно качества, даже если возможности для партнерского соглашения налицо.