Другая важная стадия проектирования логистической системы заключается в сборе данных. Очевидно, что достоверность исследования не может быть выше, чем точность базы данных. Поэтому нужно выполнить семь всесторонних проверок (аудитов): выпускаемого продукта, существующих производственных мощностей, поставщика, потребителя, каналов, конкурентов и чувствительности системы к проблемам окружающей среды.

Аудит выпускаемого продукта

Аудит выпускаемого продукта представляет собой весьма обширный анализ как существующего производственного потока, так и новых направлений развития производства. Конкретная информация, необходимая для анализа любого продукта, должна включать:

1) годовой объем продаж;

2) сезонные колебания спроса;

3) упаковку (включая размер, массу и специальные требования);

4) информацию о транспортировании и хранении;

5) существующие производственные или сборочные мощности;

6) гибкость разработки производственного графика выпуска продукта;

7) расположение склада для хранения исходных материалов;

8) используемые в настоящее время виды транспортных средств;

9) объемы продаж по регионам;

10) взаимодополняющие изделия, которые часто продаются одновременно с рассматриваемым продуктом;

11) взаимосвязь с другими продуктами, выпускаемыми фирмой на общей производственной линии;

12) рентабельность продукта

Это далеко не полный перечень данных о продукте, он просто демонстрирует характер необходимой информации. Большую часть информации о продукте можно найти в отчетах фирмы.

Аудит существующих производственных мощностей

Следующим по порядку выполняют аудит существующих производственных мощностей. Поскольку каждая логистическая система уникальна, рабочая группа анализа должна провести всестороннюю проверку производственных мощностей фирмы Аудиту подвергают: