• Использование более коротких циклов планирования.

• Сокращение времени пополнения запасов товара.

• Близкое расположение запасов товаров около потребителей, которым необходимы частые пополнения запасов и где товар быстро распродается.

• Введение разделительных точек, после которых цепь поставок переходит от системы прогнозирования спроса (“выталкивание”) к системе реагирования на спрос (“вытягивание”).

• Сокращение размеров партий производимых и распределяемых товаров.

• Адаптирование к изменениям рынка (следует повременить с увеличением объемов производства товара и создать запасы наиболее ходовых товаров, а еще лучше, запасы комплектующих и сборочных узлов)14.

В этот перечень, представленный Р. Ингером, А. Брэйтвейтом и М. Кристофером, включены факторы, о которых мы упоминали выше. К этому следует добавить, что, независимо от точки, где в цепи происходит переход к вытягиванию, запасы товаров сокращаются и управление ими становится более эффективным. Нужно заметить также, что в контексте “вытягивания” использование слова “цепь” в термине “цепь поставок” не очень удачно, поскольку цепью скорее выглядит канал, звенья которого связаны одно с другим, а цепи поставок больше соответствует образ кабеля или трубы, по которой идет непрерывный поток продуктов.

Коммуникации

Пятое отличие заключается в лучшей организации информационных связей общего управления с потоком продукции. Функционирование каналов и цепи поставок в большой степени зависят от гигантских объемов информации, передаваемой в реальном масштабе времени. Использование ЛТ-сисгем и электронного обмена данными (Electronic Data Interchange - EDI) заставляет налаживать более тесные связи и взаимодействие. Дженис Хэммонд пишет: “Чтобы создать эффективную систему “быстрого реагирования”, компании должны выбрать партнеров по каналу, у которых есть необходимые возможности, и разработать механизмы координации, гарантирующие быстрое передвижение и продукта, и информации через канал”15. Нет ничего необычного в том, что информация из торговых точек передается непосредственно поставшикам и превращается в заказы на пополнение запасов товаров. Для этого используются распределенные базы данных и участники цепи поставок имеют необходимый доступ к базам данных своих партнеров. Поставщик может разрешить клиенту доступ к информации о его запасах товаров, чтобы, прежде чем делать заказ, клиент мог выяснить, какими товарами располагает поставщик. Это позволяет клиенту уточнять свои планы относительно получения товаров: например, где их хранить и как продвигать на рынок. Этикетки со штрих-кодами на товарах облегчают поиск информации при продвижении товара по всей цепи поставок. На рис. 2.2 показано рекламное объявление фирмы, предоставляющей услуги в сфере логистики; обратите внимание, что эти услуги включают “Современную систему сканирования и сортировки” и “Совместимость с системой электронного обмена данными (EDI)”.