1) расположение источников снабжения;

2) надежность источников снабжения;

3) качество работы источников снабжения;

4) стоимость и эффективность транспортирования сырьевых материалов;

5) информационная система поставщика на предмет совместимости с системой обработки заказов фирмы.

Во все эти проверки следует включать альтернативных или потенциальных поставщиков. Перед началом аудита тем, кто ставит задачи, следует определить направления исследований, в которых они хотят получить новые сведения. Например, "Компания Texas Instruments уменьшает число своих поставщиков, что янляется частью плана компании сдвинуть свой производственный процесс от выпуска товаров, которые еще надо продать, к выпуску изделий, на которые уже есть заказы-18. Для тех, кто проверяет существующее положение с поставщиками, полезно знать заранее, что компания намерена изменить свою производственную философию.

Аудит потребителя

Аудит потребителя нацелен на определение характеристик существующих потребителей. Одновременно анализируют потенциально новых потребителей. Аудиту подвергается следующая информация:

1) расположение существующих и потенциальных потребителей;

2) товары, заказываемые каждым клиентом;

3) сезонность заказов;

4) условия поставок (покупают ли клиенты с оплатой франко-борт или с оплатой до пункта назначения)

5) уровень обслуживания клиентов;

6) специальное обслуживание по требованиям клиента;

7) объем и рентабельность продаж относительно каждого клиента.

Аудит потребителя дает ключевые исходные данные для анализа системы, так как. в конечном счете, систему разрабатывают для удовлетворения потребностей и требований клиентов фирмы. Для более точного определения рентабельности Джей Стерлинг и Дуглас Ламберт предложили по каждому продукту определять вклад каждого потребителя или сегмента рынка19.