Аудит каналов

Логистическая концепция предусматривает установление, поддержание и развитие долгосрочных взаимоотношений с другими участниками канатов распределения и снабжения во всей цепи поставок. Для этого фирме необходимо постоянно контактировать с заинтересованными сторонами логистического каната. Контакты необходимы для того, чтобы определить, можно ли достичь взаимовыгодного соглашения на основе переговоров или, если такие соглашения уже есть, стоит ли их пролонгировать. Наличие развитых контактов всегда полезно в перспективе, поскольку они дают шанс изучить новые варианты будущего сотрудничества (рис. 12.7). Проверку надежности контактов в канапах и их гибкости во взаимном учете и согласовании интересов каждой стороны называют аудитом каналов

Рис. 12 7. Гибкость позволяет облегчить совместную работу

Источник Права принадлежат Seaway Review, Harbor House Publishers, 'Боун Сити, штат Мичиган, 49712. Воспроизведено с разрешения.

При анализе поставщика и потребителя стоит также изучить их способы достижения целей. Рассматривая логистическое проектирование, Донадд Бауэрсокс и Роберт Мюррей отмечают, что “эффективное логистическое проектирование требует объединения усилий с ключевыми поставщиками материалов и услуг. Способы достижения целей каждой стороны должны способствовать возникновению взаимной преданности”20.

В настоящее время аудит каналов используют также для определения возможности (или невозможности) сокращения некоторых каналов, в частности, в связи с развитием техники и технологий. Так, после введения системы электронного обмена данными (EDI) между покупателями и продавцами отпала необходимость в услугах некоторых агентств. Например, ожидают, что компания Wal-Mart “будет первой среди длинного списка компаний, которая уменьшит число когда-то энергичных партнеров, ставших ненужными в результате технического прогресса”. В той же статье директор по выполнению программы EDI компании Sear говорит: “Вы больше не нуждаетесь в посредниках и роли, которую они играли"21. Это согласуется с идеей, что посредник в канале должен добавлять стоимость, в противном случае он не нужен. Таким образом, аудит каналов способствует устранению посредничества в канапе.