Поэтому производители, чтобы продать свою музы кап ьную продукцию “постарее”, вынуждены прибегать к розничной продаже по каталогам. Наиболее распространенным примером реорганизации канача продаж является издание и распространение ка-тапогов товаров для заказа их по почте.

Аудит конкурентов

Аудит конкурентов помогает обрисовать конкурентное окружение, в котором фирма осуществляет продажи Аудиту подлежат:

1) методы получения заказов конкурентами;

2) точность и скорость обработки заказов конкурентами;

3) скорость и слаженность работы грузовых перевозчиков, с которыми сотрудничают конкуренты;

4) процент заказов, которые не выполняют конкуренты из-за дефицита товаров;

5) опыт конкурентов по поводу исков из-за потерь и повреждения товаров;

6) мнения потребителей о сильных и слабых сторонах обслуживания потребителей данной фирмой и ее конкурентами.

В отличие от других видов аудита, информация, необходимая для аудита конкурентов, обычно отсутствует в собственных отчетах компании, хотя частично иногда такую информацию можно получить от продавцов. Для сбора данных о конкурентах используют внешние маркетинговые фирмы Внешние фирмы, выполняющие маркетинговые исследования, сильно поднаторели в опросах и могут разработать вопросник так. что он введет в заблуждение лицо, которому он адресован, и не выдаст истинных намерений, что способствует получению объективной информации о конкурентах.

Аудит чувствительности к проблемам окружающей среды

Многие фирмы действуют на рынках или в политической обстановке, где наблюдается повышенный интерес общественности к вопросам защиты окружающей срелы В таких случаях необходимо проводить аудит чувствительности к проблемам окружающей среды в ходе которого следует обратить внимание на используемые в цепи снабжения упаковочные материалы и возможности переработки как упаковочных материалов. так и товаров. Этот аудит включает изучение потенциальных рынков для перерабатываемых материалов. Рынки должны быть достаточно сильными, чтобы установить цены, способные стимулировать переработку упаковочных материалов.