Устранение дефицита товаров и задержек при отправке грузов, переход к системе дополнительного километра" при удовлетворении срочных требований заказчиков и сокращение цикла заказ-поставка могут оказаться надежными методами завоевания и удержания клиентов по всей Европе. Но новые законодательные акты по охране окр\-жающей среды и клиенты - ярые защитники окружающей среды, требуют большего.

По мере совершенствования своей деяте/кности в Европе и следовании логистической стра теги и цепи поставок у многих компаний возникает вопрос: "Где же эти /5-20% экономии издержек, связанные с распределением в свободном от барьеров Европейском Союзе?"

Если компании поинтересуются, куда же идут сэкономленные средства, то обнаружат, что они уходят на охрану окружающей среды. По причине ввода все новых правовых норм и формирования предпочтений потребителей производители и поставщики все в большей степени отвечают за товар после его продажи и доставки. В настоящее время в некоторых странах Европы поставщик или производитель несет ответственность за возврат и ликвидацию упаковки, отходов и ихшшне произведенного товара, а также за причиненный урон окружающей среде. В результате принятия законов об охране окружающей среды потенциальные возможности Европейского Союза больше не служат основной движущей силой в сбыте Традиционные подходы управления логистикой уступают путь зеленой логистике "2,1.

Анализ данных

Ha следующем этапе, после сбора, информация изучается и анализируется. Такую обработку можно выполнить как относительно простыми, так и сложными комплексными метолами. Применение сложных методов стало возможным благодаря широкому использованию компьютеров, которые могут выдавать данные в удобной для анализа форме и анализировать их. Но масштаб проблем также растет Совсем недавно для прокладывания маршрутов грузовиков использовали метод “булавки и нитки". Для этого использовали настенную географическую карту, на которой все пункты доставок помечали воткнутыми флажками с булавками. Один конец нитки завязывали за булавку, воткнутую в место расположения распределительного склада, а затем пытались соединить все флажки-булавки на карте ниткой и вернуться к исходной булавке на распределительным складе таким образом, чтобы длина нити оказачась минимальной (т е. и путь между распределительным складом и пунктами доставки был наи-кратчаиший). Предлагаем читателю сопоставить самим такой метод с методом, описанным в газетной статье "Консолидация и регулирование отгрузки автотранспортом тяжелых нефтепродуктов”, опубликованной в 1994 году.