• Если мы уменьшим количество распределительных товарных складов с 32 до

19, то как это скажется на качестве обслуживания потребителей? Какими будут затраты в этом случае?

• Если наши поставщики повысят точность времени своих поставок, то на сколько мы сможем уменьшить наши резервные запасы комплектующих изделий?

• Если стоимость минимапьного заказа увеличить с 20 до 100 долларов, то как это повлияет на общие продажи?

• Если перейти от корпоративных перевозок к транспортированию перевозчиками общего пользования, то как изменятся суммарные логистические издержки и как это повлияет на качество обслуживания потребителей9

• Что произойдет, если мы переместим точку передачи заказанного товара ближе к потребителю или дальше от него?

Рассмотрим результаты моделирования на примере прокладки газопровода. Для трубопровода по перекачке природного газа, строившегося между Саскачеваном (провинция Канады) и Айовой, было необходимо около 1300 километров стальных труб Трубы поставляли по железной дороге три американских завода и три зарубежных поставщика. Первоначальное размещение внутренних и зарубежных источников поставки труб было продиктовано правительственными требованиями При моделировании принимали в расчет заводские производственные графики; время, необходимое для погрузки труб на железнодорожные платформы; время перегрузки в портах; скорость поезда; перегрев колес железнодорожных вагонов на трех или четырех поездах (определенных случайным способом), три возможные аварии (сход с рельсов) из 170 использованных составов (количество аварий устанавливалось случайным образом, считали, что каждый попавший в аварию поезд опаздывай на три дня, но следующие поезда можно было отправить по другому маршруту); бракованные трубы (включая как дефекты, которые можно было устранить на месте, так и дефекты, которые не подлежали устранению); дефекты сварки и некоторые вопросы, связанные с поставкой труб на баржах (например, один маршрут для импортных труб был водный - из Нового Орлеана до Сент-Луиса).