Учитывая, что с каждым годом увеличивается разнообразие подходов, применяемых пользователями для удовлетворения своих логистических потребностей, любой выбранный фирмой метод должен быть рациональным. Такой выбор чаше определяется суммой средств, которую фирма в состоянии выделить на логистику и выражаемой, например, процентом от продаж. Однако многое зависит и того, в какой степени фирма считает логистику необходимой для успешного ведения бизнеса, считает ли она, что логистика - ядро бизнеса. Кроме того, фирма должна принимать во внимание методы, используемые конкурентом; степень централизации или децентрализации управления и обоснованность распространения децентрализации на управление логистикой фирмы. В настоящее время большой интерес вызывает также аутсорсинг (Outsourcing), под которым в данном случае понимают выполнение некоторых лог истических функций сторонними фирмами.

Фирмы, которые считаются скорее поставщиками услуг, чем товара, предъявляют к логистике свои требования. На главной базе технического обслуживания авиакомпании United Airlines возле аэропорта Сан-Франциско постоянно в наличии свыше 170 тысяч различных единиц учета запаса (SKU), необходимых для поддержания в нормальном рабочем состоянии всего воздушного флота компании Ее логистической системе ежемесячно приходится выполнять свыше ста тысяч транзакции, связанных с товарно-материальными запасами. Фирмы могут иметь большие внутренние логистические потребности, которые связаны прежде всего с транспортировкой в пределах фирмы материалов, запасов и людей. Например, собственное типофафскос подразделение фирмы может печатать все необходимые фирме формы, бланки, брошюры и т.п. Затем эти печатные материалы распределяются по всем подразделениям фирмы с помощью внутренних коммуникаций и логистической сети. На рис. 14.1 показано транспортное средство, специально построенное для перемещений по пустыне. Его используют для перевозки портативных офисов и оборудования, необходимых для разведки нефти на Среднем Востоке.