ВНУТРИФИРМЕННАЯ ЛОГИСТИКА

Чтобы представить размах интеграции цепи снабжения, интересно выяснить, сколько же различных функций находится под контролем директора по логистике фирмы. Проводя ежегодный опрос руководителей по логистике, исследователи Бернард Лалонде и Джеймс Мастерс из университета в Огайо предложили респондентам ответить, считаются ли приведенные в анкете логистические операции таковыми на самом деле в их фирмах. В результате опроса оказалось, что к логистическим операциям относятся ск'шское хранение - 96%; управление перевозками (трафиком) - 94%; глобальная логистика - 84%; общее управление - 84%; обработка заказов - 61%; контроль товарно-материальньк запасов - 83%; закупки - 57%; упаковка - 53%; получение заказа - 43%; планирование производства - 43% и прогнозирование продаж - 34%'. Таким образом, за последнее десятилетие XX столетия менеджеры-логисты значительно усилили контроль над выполнением этих функций, а логистические службы разделили ответственность с другими подразделениями в таких сферах, как упаковка, стратегическое планирование, прогнозирование продаж и т.д.

Эта глава посвящена, в основном, деятельности американских корпораций, но приведенные в этой главе принципы и подходы можно успешно распространить на другие виды логистической деятельности, на что здесь обращается внимание. Например, меж дународные корпорации, совершающие операции во многих странах, должны создавать логистические структуры, наилучшим образом отвечающие их международным интересам. Поэтому менеджер по международной логистике должен хорошо знать порядок проведения логистических операций на территории многих стран и знать, кроме того, физические и юридические особенности перевозок товаров между странами.