Поле логистической деятельности

Масштаб фирмы оказывает существенное влияние на выполнение логистических функций. В небольших фирмах возможности менеджера-логиста и поле его деятельности ограничены. Там достаточно одного взгляда на организацию работ, чтобы сбалансировать объем работы всех исполнителей При этом уже никого не удивляет необходимость интеграции входящих и выходящих материальных потоков. В этом плане современная профессиональная точка зрения состоит в том, что такая интеграция жизненно необходима. На этот счет Андре Мартин отмечал следующее.

Большинство авторов книг по распределению товарно-материальных запасов считают главной проблемой размещение товарно-материальных запасов, полагая, что те уже есть в наличии. Они, вероятно, думают, что товарно-материальные ценности, необходимые центрам распределения, появляются из ниоткуда! В действительности же проблемой является планирование производства, независимо от места его нахождения - в своей или сторонней компании. Планирование гарантирует, что, если возникнет потребность в материальных запасах, то они будут доступны. Однако интеграции планирования распределения товарноматериальных запасов с производственным планированием по выпуску товара уделяют мало внимания в традиционной литературе по распределению товарно-материальных запасовг.

Стратегии достижения координации

Эффективная логистическая деятельность не возможна без тесной координации между различными функциональными областями. Как минимум, такая координация требует эффективных и прочных связей между различными логистическими функциями Для достижения высокого уровня координации в пределах фирмы можно воспользоваться одной из трех организационных стратегий: оптимизация существующей системы, экспериментирование с новыми уникальными методами координации в существующей системе или реорганизация служб логистического управления. Существуют и другие варианты этих трех стратегий. Выбор организационной стратегии может зависеть от стратегических целей фирмы и выполняемых логистических операций. Цель, которую ставит фирма при организации или реорганизации для достижения наибольшей скоординированности потока товаров и услуг должна быть значимой и отвечать интересам как поставщиков, так и покупателей.